Главная > Новости > ВТБ раскрывает новую тактику мошенников: двойная атака на госсервисы
ВТБ раскрывает новую тактику мошенников: двойная атака на госсервисы
12.11.2024Комментариев: 0
Фото автора отсутствует.Автор сервиса Pro-Banki: adminЕсли нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Телеграм и не пропускайте новости
Мошенники совершенствуют методы атак на пользователей госсервисов
Банк ВТБ сообщил о появлении новой гибридной схемы мошенничества, направленной на взлом аккаунтов пользователей государственных онлайн-сервисов. Эта тактика включает в себя серию звонков, имитирующих обращения от сотрудников государственных структур.
Как работает новая схема обмана?
Процесс атаки разделен на два этапа:
1. Первый звонок: Мошенники сообщают о наличии заказного письма, якобы от налоговой службы, и запрашивают адрес для отправки уведомления. Затем они просят назвать проверочный код для «оформления заявки».
2. Повторный звонок: Если первая попытка не удалась, аферисты перезванивают, представляясь сотрудниками госструктур. Они подтверждают, что предыдущий звонок был от мошенников, и запрашивают код для «восстановления доступа» к учетной записи.
По данным ВТБ, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак.
Опасность взлома госсервисов
Никита Чугунов, старший вице-президент банка ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса, предупреждает:
«Взлом аккаунта на госсервисах может привести к потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов.»
Как защититься от мошенников?
Эксперты ВТБ рекомендуют следующие меры безопасности:
— Не сообщать коды из SMS и личные данные незнакомцам
— Использовать определитель номера
— Сохранять бдительность при получении подозрительных звонков
Новые угрозы в цифровом пространстве
Помимо атак на госсервисы, МВД России также предупреждает о возобновлении использования схемы «Мамонт» для хищения данных банковских карт пользователей маркетплейсов через фейковые приложения.
Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников. Помните, что государственные службы и банки никогда не запрашивают конфиденциальную информацию по телефону или через SMS.