Главная > Новости > ЦБ РФ модернизирует механизм «второй руки» для защиты уязвимых клиентов от мошенничества
ЦБ РФ модернизирует механизм «второй руки» для защиты уязвимых клиентов от мошенничества
16.10.2024Комментариев: 0
Фото автора отсутствует.Автор сервиса Pro-Banki: adminЕсли нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Телеграм и не пропускайте новости
Банк России готовит важные изменения в механизм защиты уязвимых клиентов от финансового мошенничества. Согласно информации, полученной «Известиями» от источников, близких к ЦБ РФ, законопроект о механизме «второй руки» может претерпеть существенные изменения ко второму чтению.
Упрощение процедуры назначения доверенного лица
Ключевое изменение заключается в замене доверенности на дополнительное соглашение к договору. Это значительно упростит процесс назначения помощника для клиентов банков, особенно для пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями.
Механизм «второй руки», впервые рекомендованный ЦБ в августе 2021 года, позволяет клиентам назначить доверенное лицо для подтверждения финансовых операций. Это лицо получает уведомления о планируемых транзакциях и имеет право подтвердить или отклонить их в течение как минимум 12 часов.
Борьба с телефонным мошенничеством
Параллельно с совершенствованием механизма «второй руки», власти активно борются с телефонным мошенничеством. Генпрокурор России Игорь Краснов сообщил, что более половины операторов связи уже внедрили системы блокировки звонков от мошенников.
Роскомнадзор также рассматривает новые меры по борьбе со спам-звонками, включая возможность блокировки всех международных звонков по умолчанию, с опцией для абонентов самостоятельно разрешать такие вызовы.
Новые схемы мошенничества
ЦБ РФ предупреждает о новой схеме мошенничества, связанной с перерасчетом пенсии. Злоумышленники, представляясь сотрудниками МФЦ или Социального фонда России, выманивают личные данные граждан якобы для записи на консультацию. Полученная информация используется для несанкционированного доступа к «Госуслугам» и оформления кредитов на имя жертвы.
Таким образом, совершенствование механизма «второй руки» и усиление мер по борьбе с телефонным мошенничеством становятся критически важными шагами в защите граждан от финансовых преступлений в цифровую эпоху.