Главная > Новости > Крупнейшие банки России сталкиваются с проблемами: от сбоев в приложениях до нехватки мощностей дата-центров
Крупнейшие банки России сталкиваются с проблемами: от сбоев в приложениях до нехватки мощностей дата-центров
29.11.2024Комментариев: 0
Фото автора отсутствует.Автор сервиса Pro-Banki: adminЕсли нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Телеграм и не пропускайте новости
Сбой в работе мобильного приложения Т-банка
Сегодня клиенты Т-банка столкнулись с неожиданными трудностями при использовании мобильного приложения и сайта банка. Многие пользователи не могли осуществить платежи и переводы, получая сообщение об ошибке при попытке входа в приложение.
По данным сервиса Downdetector, к 16:10 по московскому времени было зарегистрировано более 3000 жалоб от пользователей. Однако уже к 16:50 представители Т-банка сообщили «Ведомостям», что проблема была успешно устранена, и все сервисы вернулись к штатному режиму работы.
Проблема нехватки мощностей для дата-центров
Этот инцидент привлек внимание к более масштабной проблеме, с которой сталкиваются крупнейшие банки России. 13 ноября Сбербанк и Т-банк публично заявили о нехватке мощностей для своих дата-центров.
Герман Греф, председатель правления Сбербанка, подчеркнул масштаб проблемы:
«Если раньше мы строили дата-центры мощностью 40 МВт и это считалось ‘очень много’, то теперь мы даже не рассматриваем для строительства площадки мощностью менее 200 МВт, а лучше – 300–400 МВт».
Для сравнения, Греф отметил, что 40 МВт соответствует потреблению энергии средним городом, а 300-400 МВт сопоставимо с потреблением целого блока атомной электростанции.
Трудности в поиске решений
Станислав Близнюк, председатель правления Т-банка, подтвердил существование проблемы с мощностями для центров обработки данных (ЦОД). Он отметил:
«Проблемой является даже построить два дата-центра по 50 МВт».
Близнюк также подчеркнул сложность поиска подходящих локаций для строительства ЦОД, где были бы доступны необходимые объемы мощностей и приемлемые тарифы на электроэнергию.
Эта ситуация ставит перед российским банковским сектором серьезные вызовы в области цифровой инфраструктуры и может потребовать значительных инвестиций и инновационных решений в ближайшем будущем.