Главная > Новости > ФАС признала рекламу Альфа-Банка и «Яндекс.Еды» недобросовестной: что нужно знать о кэшбэке
ФАС признала рекламу Альфа-Банка и «Яндекс.Еды» недобросовестной: что нужно знать о кэшбэке
22.08.2024Комментариев: 0
Фото автора отсутствует.Автор сервиса Pro-Banki: adminЕсли нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Телеграм и не пропускайте новости
Федеральная антимонопольная служба выявила нарушение в рекламе популярной акции
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России недавно вынесла важное решение, касающееся рекламной кампании двух крупных игроков на рынке – Альфа-Банка и сервиса доставки еды «Яндекс.Еда». Реклама их совместной акции была признана ненадлежащей из-за неполного раскрытия информации о кэшбэке.
В чем суть нарушения?
Проблема заключалась в рекламном ролике, транслировавшемся на федеральных телеканалах. В нем сообщалось о привлекательном предложении: клиенты могли получить 50% кэшбэка при оплате заказа в сервисе «Яндекс.Еда» любой картой Альфа-Банка. Однако важное условие акции – ограничение максимальной суммы кэшбэка в 500 рублей – было указано мелким шрифтом в быстро исчезающей сноске.
Представитель ФАС пояснил: «Сведения о том, что максимальная сумма кэшбэка составляет 500 руб., размещались в поясняющей сноске в течение короткого времени мелким шрифтом, недоступным для восприятия».
Последствия для компаний
В результате проверки, инициированной после жалобы потребителя, ФАС выдала предписания Альфа-Банку и «Яндекс.Еде» о прекращении нарушения закона. В случае неисполнения этих требований компаниям грозят штрафы.
Статистика нарушений в рекламе
Интересно отметить, что данный случай – не единичный. По данным ФАС, в 2023 году было выявлено 4353 нарушения закона о рекламе. Распределение нарушений выглядит следующим образом:
— 31% – реклама, распространяемая по сетям электросвязи без согласия абонента
— 16% – нарушения в рекламе финансовых услуг
— 9% – недостоверная и вводящая в заблуждение реклама
— Менее 2% – нарушения этики в рекламе
Этот случай подчеркивает важность внимательного отношения потребителей к рекламным предложениям и необходимость для компаний соблюдать все требования законодательства при проведении рекламных кампаний.