Главная > Новости > ФАС оштрафовала ВТБ за недостоверную рекламу: как банки вводят клиентов в заблуждение
ФАС оштрафовала ВТБ за недостоверную рекламу: как банки вводят клиентов в заблуждение
30.01.2025Комментариев: 0
Фото автора отсутствует.Автор сервиса Pro-Banki: adminЕсли нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Телеграм и не пропускайте новости
Недобросовестная реклама в банковском секторе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) привлекла к ответственности один из крупнейших российских банков — ВТБ — за нарушение рекламного законодательства. Причиной стала недостоверная реклама кредитной карты с бонусной программой.
Суть нарушений
В рекламном видеоролике ВТБ позиционировал свою карту как «лучшую», не предоставив при этом объективных критериев для такого утверждения. Более того, банк прибегнул к распространенной уловке: существенные условия получения бонусов были напечатаны мелким шрифтом и показывались на экране в течение крайне короткого времени, что затрудняло их восприятие потребителями.
Меры реагирования регулятора
По результатам проверки ФАС:
• Выдала ВТБ предписание о прекращении нарушения
• Назначила административный штраф
• Потребовала привести рекламные материалы в соответствие с законодательством
Тенденция на рынке
Случай с ВТБ — не единичный пример недобросовестной рекламы в банковском секторе. Так, в январе 2024 года ФАС оштрафовала Совкомбанк за аналогичное нарушение при рекламе вклада, где привлекательная процентная ставка сопровождалась важными условиями, написанными мелким шрифтом.
Отдельного внимания заслуживает случай в Свердловской области, где УФАС признало ненадлежащей рекламную рассылку Совкомбанка. Банк продолжал отправлять рекламные сообщения клиенту даже после его явного отказа от получения такой информации, что привело к многолетней череде жалоб в антимонопольную службу.
Действия ФАС демонстрируют усиление контроля за рекламной деятельностью финансовых организаций и готовность регулятора защищать права потребителей от недобросовестных маркетинговых практик.